Как вовлечь зрителя в процесс восприятия

Итак цифры. Пороговая контрастная чувствительность глаза человека равна величине около 2 процентов. Для людей цифровой эры более понятным будет тезис, что средний глаз человека увидит все переходы, если от белого до черного будет 50 градаций (оттенков) серого. Невольно вспоминается популярное название про эти самые 50 оттенков серого. Округляя можно сказать, что переходы 6-битной серой картинки средний человеческий глаз увидит.  А вот 8-битная серая картинка (256 тонов)  будет уже восприниматься как плавная, без ступенек.

 

Теперь про цветную картинку. Там все тоже самое, только для трех каналов - красного (R), зеленого (G) и синего (B). Три раза по 8 бит. Именно поэтому  24 бита достаточно для картинки, которую будет рассматривать человек. Больше не требуется.

 

Оцифровка в 24 бита достаточна для картинки, которую будет рассматривать человек. Больше не требуется чтобы рассмотреть картинку целиком. Однако зрение человека адаптивно и может подстраиваться. Диапазон более  1000.

Однако зрение человека адаптивно и может подстраиваться под условия освещенности (в том числе и на фрагментах изображения). Например, выйдя из тени на свет человек будет опять видеть 50 градаций, только уже не в тени, а растянутых на всю яркую картинку. Зато не увидит то, что совсем недавно видел находясь в тени. Динамический диапазон человеческого зрения составляет величину, более 1 тысячи (вспомните про оптическую плотность D* для пленки или сканера - величина 3 равна именно 1000 раз). И это также следует учитывать.

 

А теперь начинается самое интересное. Эволюция человека и гравитация земли приучили его мозг к тому, что превалирующими направлениями являются горизонтальное и вертикальное. Как результат, пороговая чувствительность зрения в случае ориентации картинки по углом в 45 градусов в 3 (три!) раза хуже,чем горизонтальных или вертикальных объектов. Это означает, что зрительный анализатор человека неуютно себя чувствует (плохо различает) наклоненные объекты. Человек в этом случае машинально повернет голову для того, чтобы лучше разглядеть изображение, неосознанно вовлекаясь тем самым в процесс восприятия представленного ему изображения.

Вовлекая зрителя в процесс восприятия не забывайте про магию, которую несут в себе фотографии, сделанные увлеченным человеком с неравнодушным взглядом. Магию, которую вряд ли можно поверить любой точной наукой.

Теперь поговорим о других особенностях зрительной системы человека и как с учетом этих особенностей вовлечь зрителя в процесс восприятия изображенного явления используя его подсознательное.  Начнем именно с сухих цифр.

Испания. Барселона. Готический квартал. Собор Святого Креста и Святой Евлалии является Кафедральным собором города. Вид с верхней террасы Дома архидьякона (Casa de l‘Ardiaca)

 

 

Мир широко открытыми глазами. Альбом путешествий, содержание которого определяете Вы